Профсоюз журналистов потребовал закрыть «московское дело» и освободить осужденных
Несколько десятков работников СМИ подписали открытое письмо «Профсоюза журналистов» с требованием прекратить преследование — как уголовное, так и административное — всех участников московских акций протеста.
Авторы напомнили, что журналисты также пострадали во время освещения протестов, а приставы и сотрудники судов мешали им во время освещения судебных заседаний. «Служащие судов и приставы искусственно ограничивали доступ в зал как прессы, так и обычных слушателей, запрещали съемку <..> Наших коллег также незаконно задерживали, избивали, ломали технику», — говорится в письме.
Открытое письмо с требованиями немедленного прекращения «московского дела» и реабилитации всех его фигурантов опубликовали и студенты российских вузов
В тексте обращения значится:
«В начале августа арест четверых московских студентов по обвинению в «массовых беспорядках» взволновал всё университетское сообщество. Многие студенты участвовали в кампаниях в их поддержку, приходили на судебные заседания, проводили акции протеста и публичные собрания под лозунгом «Свободу студентам, свободу университетам!».
Однако сегодня ограничиваться этим лозунгом мы не имеем права. «Свободу всем!» — вот чего мы должны требовать теперь, когда наше сообщество одержало первые победы с освобождением студента РГУ им. Косыгина Валерия Костенка и студента Бауманки Даниила Конона, а также с переводом студента ВШЭ Егора Жукова под домашний арест и освобождением выпускника МФТИ Айдара Губайдулина под подписку о невыезде.
Мы продолжаем требовать немедленного освобождения и снятия всех обвинений с Азата Мифтахова, Егора Жукова и Айдара Губайдулина. Но также мы считаем, что всё «московское дело» от начала и до конца сфабриковано властью с целью запугать тех, кто выражает несогласие».
Ранее группа священнослужителей написала подобное открытое письмо. Позже к флешмобу присоединились и представители других профессий.
Уже на следующий день РПЦ решила изучить материалы «московского дела» на предмет нарушения прав его фигурантов.